| Исследователи заметили, что страстные кофеманы чаще курят и злоупотребляют алкоголем, реже пьют чай и принимают витамины, меньше занимаются спортом. Но даже учитывая эти обстоятельства, которые, казалось бы, должны ухудшить статистику, выяснилось, что риск инфаркта у людей, употреблявших как маленькие, так и большие объемы кофе, одинаков. Вывод очевиден: кофе защищает сердечно-сосудистую систему. И это подтверждается еще одним исследованием, которое длилось 15 лет с участием более 27 тысяч женщин в возрасте от 55 до 69 лет. Смертность от сердечно-сосудистых и других болезней, связанных с воспалением, среди выпивавших в день 1- 3 чашки кофе была на 24% ниже чем среди тех, кто не пил кофе вообще. И все это благодаря содержащимся в кофе антиоксидантам. |